Одна вместо всех

Одна вместо всех
«Неужели женится мой сынок? Даже не верится. И главное, в жены-то берёт не Верку-шмыгалку, не Таньку-балаболку, даже не Настю-вертихвостку, а Тоську рыжую»!
Маруся не могла поверить услышанному, несколько раз теребила сына, а тот даже обиделся на её сомнения, вроде как не может такая красавица пойти за него замуж. Как будто он так себе, а она ого-го себе.
***
Маруся воспитывала сына одна, а если честно, не было времени для воспитания. С утра до вечера пропадала на работе. Бабе Вале прикажет за сыном приглядеть, а у бабы Вали своей работы по горло, прибежит, глянет, что жив, что хату не спалил, и на том и весь догляд.
Саша стал взрослеть рано, видя как тяжело даётся матери заработанный рубль, старался ей во всём помочь. С малых лет научился мыть полы, посуду. Мог почистить картошку. На хвальбу был отзывчив, и старался не выходить из доверия. Отца не помнил, и на вопросы о нем мама всегда отвечала:
-Разве ветер можно догнать и повернуть в нужную сторону. Так и твоего отца. Где его носит, кто знает?
Маруся, проводив мужа на заработки, в конечном результате не увидела ни денег и ни его самого. От друга, с которым он вместе уехал, она узнала, что муж десять раз менял работу, также как жен. Иногда он о себе давал знать деньгами, присланными к началу учебного года, которых хватало сыну на новые ботинки.

Маруся понимала, что сын также как отец, любитель был поволочиться за женской юбкой, и несколько раз застукивала дома с непутевыми девицами. Она не знала, как себя после этого вести с сыном. Саша улыбался и говорил:
-Мам, ну ты как маленькая, я ведь в подоле не принесу. Ведь я мужик, ты просто во мне видишь маленького сына, а не взрослого мужчину.
Придя из армии, Саша словно с цепи сорвался. Также как отец он не был охоч до водки, но вот до женского пола, то это он – лидер. Беда была в том, что он не был разборчив в девчонках, ему все нравились, и кто бы ему ни плакался, всех хотел пожалеть. Маруся удивлялась, как он отзывался о своих, для неё, шалавах. Всё они были красавицами, умницами, добрыми, только в жизни им не повезло.
Маруся, злясь, называла его пастухом и спрашивала:
-Ну как твоё стадо тёлок поживает?
Саша на эти слова обнимал мать и смеялся. Иногда Марусе самой было смешно. Как-то пришла домой и не узнала свою комнату, мебель переставлена, дорожки убраны. Оказывается, Настя так постаралась. Через два дня пришла с работы, запах пирогов сбил с ног, это Верка напекла.

Были времена, когда Саша звонил Таньке, и она приходила делать ему массаж. Маруся не могла понять, почему её шалопай жениться решил.
Таисия никогда не была у неё дома, скромная, работящая, из многодетной семьи, работала швеей в Туле, обшивала всю городскую элиту. Приезжала домой по праздникам и то не для того, чтобы отдыхать, а для того, чтобы принять заказы от местных красавиц. Когда успел её окрутить сынок, Маруся не могла понять.
Решила поговорить по душам.
-Сынок, а ты любишь Таисию? Или ты, зная, что она для жизни выгодная партия, поэтому женишься? Ты ведь привык получать от своих девах, что тебе надо, а отдавать-то сможешь? Сможешь ты быть верным, честным, заботливым, или ты думаешь, что женитьба тебе не помеха гайкать. Нет, дорогой мой, пастухом тебе не годится быть. Стадо надо распускать. Иначе возьму кнут, так перепояшу, что вылетишь из дома. Предупреждаю, женишься, будете жить отдельно, рожайте детей сразу, чем могу, тем помогу. Но знай, жена всегда права. Быстро рот закрыл, не перечь. Всё! Нагулялся, пора в тырло становиться.

Саша смотрел на мать и понимал, что она не шутит. Таисию он любил со школы, она писала ему в армию, но воспринимала его как друга. После армии также она ему доверяла всё секреты, ведь Саша мог выслушать, понять, подсказать, ей было проще ему сказать, чем завистливым подругам, он был очень внимательным к ее проблемам и рад был всегда помочь.
Таисия в нём видела подушку для слез, а Саша разрешал себе быть этой подушкой, а в душе всегда хотел к себе другого отношения.
Таисия провела весь отпуск в посёлке. Вместе с Сашей ходила на дискотеку. Саша знал, что она очень любила своего парня, но тот ей изменил с её подругой. Тяжело очень переживала предательство, порой хотелось простить жениха, унизиться, но Саша сказал:
-Унижаясь первый раз, запомни, второго, третьего раза и не будет, потому что ты будешь стоять постоянно на коленях, будет нормой для него тебя предавать, для тебя нормой унижаться. Бросил, значит не любит, не любит, значит ты ему не нужна.

Находясь с Таисией, Саша словно летал от счастья. Ему в ней нравилось всё. Огненный цвет волос, веснушки, длинные рыжие ресницы, тонкий стан, лёгкая походка, заливистый смех околдовали Саню, и, зная, что она любит другого, всё равно признался ей в любви:
– Я люблю тебя всю жизнь, ты мне дорога, и то, что я встречался с девчонками, то это ерунда. Я даже к ним не привыкал, мне было с ними весело, беззаботно, они от меня ничего не требовали, я тоже. Я их не любил, видимо они тоже. Они, когда поплачутся на свою жизнь, когда посмеются, когда просто помолчат, а когда накричат. А я был для них эхо. Всех всё устраивало. Но я хочу любви, то есть хочу быть с тобой.
Таисия наклоняла голову от смущения и на признания ничего не отвечала. Саша чувствовал, что между ними стоит тот парень. Саша понимал, что он для неё друг, но ведь и друзья бывают любимыми.
После отпуска Таисия званила постоянно. Всякий раз, Саша надеялся в голосе услышать нотки тоски, любви, но увы, обыденные фразы, вопросы и «пока»!
Саша решил поехать к ней в город и поставить точки. Ведь он признался в любви, а она промолчала, хотя бы сказала, что нужно время, или, что он нравится ей как человек, или приревновала бы к шалавам, просто перед собой Саша видел закрытую дверь, а надо ли её открывать, он не знал.

Таисия снимала квартиру, вся комната была завалена выкройками, лоскутками ткани. Стояли вешала с готовыми платьями. Саша слышал, как Таисия по телефону просила Олега вернуть деньги, взятые как будто на лечение своей матери.
Одна из клиенток, увидевТаисию с Олегом, узнала в нём завсегдателя одного из ресторанов. Она рассказала Таисии, что видела его со своей пассией, они веселились, целовались. Таисия в один миг потеряла Олега, который не оправдывался, не извинялся, а только скривил рожу и спокойно ушёл. Таисия в душе даже обозлилась на клиентку, думая, что не скажи она той правды, перебесился бы, и не было бы ссоры.
Саша всё-таки нашёл Олега. На требования отдать девчонке деньги, Олег оскалился, но, взвесив свою весовую категорю с соперником, попятился назад, но и не тут то было, Саша всё-таки разукрасил лицо и помял ему бока.
Таисия, узнав об этом, ругала Сашу и по всему было видно, что была бы ее воля, она побежала бы зализывать Олегу ссадины, синяки. Саша, не прощаясь, уехал.
Вечером его успокаивали свои подруги. Он себя не мог понять.
Вот они, красавицы, весёлые, работящие, не требовательные, а нет, ему подавай ту рыжую, которая даже не разрешает поцеловать себя.

«Вот возьму назло женюсь на любой. А на зло кому?»
Больше он не звонил Рыжей, а если она звонила, то на звонки не отвечал. Прошёл месяц, Таисия не приезжала, но звонила по несколько раз в день. Саша звонки игнорировал, надеясь со временем забыть. Время шло, а любовь не уходила.
Ночью разбудил телефонный звонок. Испугавшись возможной беды, Саша ответил. В трубке услышал два слова:
-Люблю. Да!
Утром уже весь посёлок знал, что Сашка женится. Потому, как на всю округу стоял счастливый вопль: «Ура, я женюсь!»