За четыре года семейной жизни Влад ни разу не кричал на жену. Но сегодня не смог сдержаться. “Куда ты их дела?” – гневно спросил он

За все четыре года брака Влад ни разу не повышал голос на Ингу. Но сегодня сдержаться он не смог.— Куда ты их делала? — спросил он зло, и Инга сразу поняла: сейчас не до шуток. Только одного она не понимала — что на него нашло?

До недавнего времени Влад не допускал мысли завести домашнего питомца. Это ведь не просто забавное существо. С собакой нельзя договориться: мол, у меня мигрень, извини, погуляешь сам. От нее шерсть — всюду. И в целом это огромная ответственность. Но однажды, проходя через парк, он увидел, сколько людей выгуливают собак. Разные породы: крошечные и крупные, с ошейниками и без, пушистые, короткошерстные… Влад поймал себя на мысли, что ему стало завидно не животным, а их хозяевам — настолько счастливыми они выглядели. Именно тогда его осенило: а может, стоит и себе завести собаку?

Он пришел домой, поделился идеей с женой. Инга, немного подумав, сказала:— Попробуем?

Она сказала это искренне, без подвоха. Более того — с энтузиазмом помогала выбирать породу.— Тибетский мастиф? — предложил Влад, разглядывая громадную собаку на экране.— Да ты что! У нас на него и места в квартире не хватит, и кормить, наверное, нужно как трех человек, — рассмеялась Инга.Он согласился и продолжил поиски. Хотелось чего-то необычного. Ни овчарка, ни боксер, ни мопс — все это банально. Он рассматривал экзотику: фараоновых собак, например. Но ни одна не тронула его так, как фотография маленького волка.— Вот! Нашел! — оживился Влад, расталкивая Ингу, которая уже начинала клевать носом.— Что там?— Кли-кай! Смотри, это же мини-хаски! Выглядит как волчонок!— Милый!— И не такой шумный, как обычный хаски. И выгуливать проще. Идеальный вариант для квартиры!

До тех пор, пока Инга не увидела цену, она была полностью согласна.— Ты серьезно? Ты видел, сколько он стоит? Сто тысяч гривен, Влад!— Ну да, недешево. Но ведь стоит того. Зато никаких хлопот. Я буду понемногу откладывать каждый месяц. Через год насобираю.

Инга вздохнула, но спорить не стала. Пусть собирает, если уж так сильно хочет.

Но всё оказалось не так просто. Влад только положит в коробку с деньгами очередную часть своей зарплаты, как спустя какое-то время та заметно пустеет.— Инга, ты брала деньги из шкатулки? — спрашивал он.— Почемутвоиденьги? Этонаши. Просто была распродажа — ну разве могла я пройти мимо?

На следующий месяц была «выгодная» покупка платья, потом — последние духи из лимитированной коллекции, потом цепочка, потому что прежнюю она потеряла.Инга тратила деньги направо и налево: на кафе, на дни рождения подруг, на подарки родителям. Всё, что Влад откладывал, она называла «излишками».

Тогда он понял — придется делать тайники. По-хорошему бы открыть накопительный счет, но Влад банкам не доверял — слишком хорошо помнил, как в 90-х родители потеряли все сбережения.Так что деньги хранил дома. Но и тут всё пошло не так — все тайники Инга находила. Матрас, карманы одежды, пустая жестяная банка — всё вскрыто.— Ты бы еще в морозильник их положил, — подшутила она, насыпая сахар в чай из той самой банки, оставшейся от бабушки.

Пытаться объяснить, просить — бесполезно. У Инги была «уважительная» причина на любой случай. И Влад уже почти отчаялся.«Разве только развестись…» — усмехнулся он, но отмел эту мысль.

Однажды ночью, не в силах заснуть, он включил телевизор. Шел скучный фильм, но там один герой прятал деньги в книге, вырезав в ней тайник.«Гениально!» — подумал Влад. Книг дома никто не читал, но они стояли на полках. Идеальный вариант. Он взял старый «Советский энциклопедический словарь», подаренный когда-то мамой, и аккуратно вырезал нишу для заначки.

Теперь его тайник работал. А чтобы жена не заподозрила, он продолжал делать «ложные» заначки, которые она неизменно вскрывала.Спустя год Влад собрал заветные 100 тысяч.

Оставалось лишь позвонить в питомник и договориться.— Вам повезло! Последний щенок остался, — сказала женщина по телефону. — Ждем вас завтра с деньгами.

Вернувшись домой, Влад обнаружил полупустой книжный шкаф. Его энциклопедии не было.Он метался в отчаянии, открывая и закрывая дверцы шкафа, ища хоть одну зацепку. В этот момент в комнату вошла Инга.— Что ты ищешь? — удивилась она.— Где книги?! Их было больше! Где они?

Инга всплеснула руками.— Влад, да ты же их вообще не читал. Почему вдруг такой интерес?— Где книги, Инга?!— Влад, объясни, в чем дело? Ты на работе переутомился?

И тут Влад сорвался.— Куда ты их дела? — голос дрогнул от ярости. Инга почувствовала — всё серьезно.— Ну… мальчишки из подъезда просили макулатуру. Я подумала: зачем хлам дома держать? Все равно пыль собирают. Что я, спросить у тебя должна была?

— Боже… Инга… — только и выдохнул он.— Да что ты заладил-то? Что я сделала не так?

— В одной из этих книг была моя заначка! Там было сто тысяч! Я год их копил, чтобы купить собаку!

Инга моргала, пытаясь осознать услышанное. В маленькой квартире повисло гнетущее молчание. Воздух будто сгустился. Казалось, стоит сказать еще хоть одно слово — и всё взорвется.

Когда Влад в очередной раз назвал её ограниченной, Инга спокойно собрала вещи и хлопнула дверью. Её терпению пришёл конец — она себя на свалке не нашла, чтобы слушать подобные оскорбления. А деньги… Ну не надо было устраивать из них тайну и прятать от жены — тогда и беды бы не случилось. Откуда ей знать, что муж заначку решил спрятать в старых томах на книжной полке?

На улице Инга увидела тех самых мальчишек, которым утром отдала стопку старых книг. Они сидели возле подвала и с интересом что-то изучали. Инга сначала не придала этому значения — голова была занята другим, но потом всё же остановилась. Вдруг…

— Ребята, подойдите на минутку! — позвала она, махнув рукой.

Один из мальчиков нехотя поднялся и подошёл ближе.

— Ты меня помнишь? Я утром книги вам передавала?

— Ага, помню. Спасибо большое!

— А куда вы их потом дели?

— Как куда? — удивился парень. — В школу отнесли. Мы так каждый год делаем. Учительница сказала, что мы самые старательные, больше всех макулатуры собрали.

— А дальше? — не унималась Инга.

— В смысле — дальше? — мальчишка начал теряться. — Потом пришла машина, всё погрузили и увезли. Нам сказали, из этого потом делают туалетную бумагу…

«Да уж, золотая получится бумага…» — вздохнула Инга.

Тут второй мальчик подскочил:

— Тётенька, а может, щенков хотите? Мы тут приютили двоих, гляньте, какие славные! Возьмите, а то подохнут…

— Щенки мне зачем? — устало махнула рукой Инга.

— А кто их тогда спасёт? Мы не можем забрать — родители не разрешают. А вы взрослая, вам не надо ни у кого спрашивать.

Инга усмехнулась.— Ну, может, кто-то другой приютит. Я могу еду приносить, если что.

— Спасибо, конечно, — пожал плечами мальчишка, — только это долго не продлится. Клавдия Ивановна уже грозилась, что отравит. Она всех животных ненавидит. И людей, по-моему, тоже. Это она в отлов звонила, когда их маму — Жучку — забрали. А этих мы спрятали. Но надолго не получится. Найдёт — и всё.

— Пошли, Витька, — сказал один из них, поняв, что женщина ничем не поможет.

— Подождите! — Инга долго смотрела на щенков, потом сделала вдох и решилась. — Я возьму их. Правда. Забираю!

— Точно? Не шутишь?

— Не шучу. Муж у меня давно о собаке мечтает. Думаю, будет рад. Даже двум.

Когда она вернулась домой, её встретила странная тишина. Слишком непривычная, будто что-то затаилось в воздухе.

— Влад, я дома, — позвала она, но в ответ — молчание.

Инга прошла на кухню, наложила в миску молока, и щенки тут же с жадностью кинулись пить. Она смотрела на них и улыбалась: такие крохотные, трогательные.

«Да, не порода, конечно… Но всё равно чудо». Хотя представляла, как Влад на это отреагирует.

Он появился в дверях с растерянным лицом:

— Инга… прости, что накричал тогда. Просто… я мечтал об этой собаке так долго. А теперь — будто всё рухнуло.

— И ты меня прости, — тихо ответила она. — Я виновата.

— Ладно, бог с этими деньгами. Заработаю ещё. Главное, чтобы мы с тобой были в порядке.

— Согласна, — кивнула она и улыбнулась.

— А кто это у нас тут?

Влад шагнул на кухню, прислушался к шорохам, а потом заметил двух щенков. Удивлённо посмотрел на жену:

— Ты серьёзно?.. Откуда?

— Те самые мальчишки, которым я книги отдала… Попросили приютить. Сказали, что иначе их отравят. Там есть одна злая тётка — Клавдия Ивановна…

— Да знаю я её. У неё с головой проблемы давно. Ещё соседка рассказывала.

Он поднял одного щенка на руки, потом второго. И засмеялся, как ребёнок.

— Я же хотел породистую, необычную… А теперь понимаю — всё это ерунда. Главное — вот эти глаза, этот нос… Они уже родные.

— Так мы их оставим?

— Конечно, оставим.

Он поднял щенка повыше, глядя ему в глаза:

— Всё равно, где ты родился — в питомнике или в подвале. Главное — кого ты выбрал. Спасибо, что выбрали нас.