Равноценный обмен
Лиза недавно переехала в свою квартиру. Мечта иметь отдельное жильё, наконец, сбылась. Она затеяла ремонт. Денег на мастеров у неё уже не оставалось, так как все накопленные средства потратила на покупку, ещё и родители помогли. Всё делала сама: и обои клеила, и двери красила.
– Ну, вот, ты у нас самостоятельная теперь девушка. Можешь и замуж выходить, – сказал отец.
– Не гони ты её. Пусть не торопится, а смотрит как следует и выбирает подходящего и положительного. А главное, не пьяницу и не лодыря, – перебила его мать.
– Вообще-то главное – чтобы у нас любовь была, – смеясь, ответила Лиза.
– Вот-вот, этого я и боюсь больше всего. Не забывай, любовь зла – полюбишь и козла… Смотри прежде на душу и характер… – повторяла мать.
– Да погодите вы! – покачала головой Лиза, – мне надо ещё обустроиться, ремонт освежающий доделать, стать самостоятельной, как вы говорите… Ни о каком замужестве пока и думать не хочу. Да, знаю, время пришло, но двадцать девять не приговор.
– В наше время уже был приговор… – сказала мать, – но ты умница и красавица, я молюсь за тебя, доченька.
Лиза мыла окна, игривый весенний ветерок обдавал свежестью. Погода звала гулять. Первые проталины сразу же начали покрываться травой, и запахи оттаявшей земли будоражили веселящихся во дворе ребятишек.
Лиза подхватила ковёр и понесла его во двор выбивать. Она уже здоровалась с соседкой, что жила рядом на площадке. И сейчас Лиза запирала дверь и увидела, как соседка вышла и понесла в узелке шевелящихся и пищащих новорождённых котят.
– Вы что это? – занервничала Лиза, – там же котята?
– Они самые, а куда мне их девать? Замучила меня моя кошка! Рожает и рожает без конца, прикопаю там у забора, и хлопот меньше… Лучше бы я завела кота! – ответила женщина плаксивым голосом.
– Что вы, стойте, не надо. Я помогу. Дайте сюда, – Лиза выронила ковёр, он упал у её ног, она подошла и вырвала узелок из рук соседки, – прошу вас, не надо. Я выращу и пристрою, давайте вашу кошку сюда… Её можно потом стерилизовать, если разрешите…
– Да пожалуйста, – удивлённо ответила соседка и отдала котят Лизе. Соседка открыла дверь, кошка выскочила на голос своих детей и завертелась у ног Лизы, подпрыгивая и крича.
Лиза тут же взяла кошку и внесла к себе. Она нашла коробку, оставшуюся от книг после переезда, положила туда махровое полотенце и четверых котят. Кошка прыгнула в коробку и свернулась клубочком над котятами, а они прилипли к её животу, начав сосать молочко.
Лиза сидела рядом на полу и плакала от ужасающей мысли, что эти пушистые комочки могли бы сейчас умереть. Она пошла к холодильнику и подогрела молока для кошки.
– Как же звать тебя, мать-героиня? – вздохнула Лиза, когда через некоторое время кошка принялась пить молоко, – ну, и хозяйка у тебя…слов нет. Я буду звать тебя Муркой.
Кошка осталась у Лизы. Девушка теперь торопилась после работы домой, чтобы накормить кошку и присмотреть за котятами. Она сидела вечерами рядом с ними, и слушая мерное мурлыканье счастливой кошки, гладила всю компанию по очереди, не обделяя лаской и Мурку.
Котята быстро подрастали. Соседка не спрашивала больше о кошке, видимо была рада, что избавилась от неё.
Лиза уже через месяц выносила малышей на первую травку около подъезда. К ней сбегались играющие дети, останавливались проходящие мимо соседи.
– Это что за ярмарка котят? – спросил однажды пенсионер с первого этажа Егор Сергеевич, – вы ведь новенькая у нас? И сразу с таким приплодом?
Он присел около Лизы на лавочку. Котята играли с детьми, бегая за веточками, которыми дети водили перед пушистыми малышами.
Лиза рассказала историю малышей. Егор Сергеевич вздохнул и посмотрел на неё с улыбкой, внимательно.
– Вы – добрая душа. Но детей надо пристраивать.
– Да, я уже расклеила объявления по столбам и на остановке. Дала свой телефон, пока чего-то не звонят, – печалилась Лиза.
– Погоди-ка, я спрошу у своего Олега, может в их дворе кому нужно. Он у меня отличный фотограф. Такие снимки сделает, что всех твоих котят с руками оторвут! – похвастал Егор Сергеевич.
И действительно, через день к Лизе позвонили. У порога стоял парень с фотоаппаратом. Он представился Олегом и объяснил цель визита – котята.
– Ах, да! Как же хорошо, что вы поможете мне. Похоже, что кошка останется у меня, а котятам надо бы найти самых лучших хозяев, не таких, как моя соседка, – ответила Лиза и пригласила Олега войти.
Он осмотрелся и выбрал для съемки место на диване. Фотографировал Олег котят долго и терпеливо, и когда они играли, и внимательно смотрели на него, широко открыв глаза, и когда успокоившись, начали «клевать носом» – засыпать.
– Фото получились отличные, – сказал он, – теперь я их обработаю и выложу в интернете, соответственно, с объявлением. Думаю, что котят и не хватит на всех желающих! – он с интересом посмотрел на Лизу, а она накрывала на стол.
– Могу я вас отблагодарить чаем со своим домашним печеньем? Платить за такую работу мне пока нечем, всё потратила на ремонт. Разве что котятами рассчитаться? – засмеялась она.
Олег осмотрел ремонт Лизы и похвалил её за аккуратность и чистоту.
– Могу помочь, я тоже привык всё делать сам. С детства и стены оклеивали с батей, и полы красили, и даже стены штукатурили. Не стесняйтесь, я помогаю не только с котятами, не только фотографировать умею, – сказал Олег.
– Нет, неудобно вас использовать как рабочую силу, – отказалась Лиза, – хоть бы котят пристроить, и то великое дело!
– Хорошо, я буду держать в курсе, телефонами обменялись, и будем кошачье потомство отдавать только совершеннолетним и надёжным хозяевам, – ответил Олег.
Вскоре котята нашли своих хозяев, кроме одной кошечки. Олег приходил к Лизе и успокаивал её, приглашал прогуляться по парку, где они разговаривали обо всем на свете.
– Так что же делать? – спросила однажды Лиза, – я так привыкла к Муське, что не знаю, как и отдавать её буду. Но никто не звонит почему-то.
Олег замолчал, а потом взял Лизу за руку:
– Ты не будешь ругаться, если я скажу тебе…
– Что такое? Почему я должна ругаться? – насторожилась девушка, – ты мне столько помогаешь, ты уже мой друг, Олег.
– Никто уже за Муськой не придёт, – он виновато, но с нежностью смотрел на Лизу.
– Это почему? – удивилась она.
– Я специально удалил объявление ещё две недели назад, – он замолчал, думая, что Лиза догадается, но она снова спросила:
– Зачем? Ведь Муся ещё осталась…
– Я, наверное, глупец… Или трус. Подумал, что как только ты раздашь всех котят, то и встречаться со мной уже не будешь. А я так привык к тебе, что не представляю без нашей дружбы свою жизнь. Ты мне нравишься, Лиза… – наконец, выговорил он самое главное.
Лиза тихонько засмеялась.
– Ты что? Я смешон, да? – спросил Олег и тоже начал смеяться.
– Ты спрятался за Муську. За маленькое пушистое существо, – она посмотрела в глаза Олегу, – и знаешь, это сработало. Я тоже хочу видеть тебя, и скучаю, если ты хоть один день не звонишь или не приходишь ко мне.
Они держались за руки и улыбались.
– Вот что. Мусю нужно отдать, как бы ни было жалко. Так что выставляй самую красивую её фотку. Ведь у меня осталась мать Мурка – она настоящее сокровище. Умная, послушная, бегает со второго этажа гулять, сама возвращается прямо к двери. И именно к моей! Не к старой хозяйке, за что та прозвала её предательницей, хотя я думаю, что как раз всё наборот, – говорила Лиза.
Вскоре Муську тоже забрали. Олег встречался с Лизой уже по самой обыкновенной причине – по любви. Отец его был рад несказанно. Он хвалил Лизу, и был только «за» их самые серьёзные отношения.
– И не думала, что моя двушка так скоро будет обжита! – смеялась Лиза, обнимая Олега, – пришла Мурка с приплодом, и сразу же появился ты – самый-самый мой дорогой и любимый человек…
Молодые не стали долго ждать. Они соединили свои судьбы в одну. Их свадьба была событием для всего двора. И Егор Сергеевич, присаживаясь иной раз на скамеечке у подъезда, ласково и убедительно объяснял соседкам старушкам что такое закон кармы, и что дети его – Лиза и Олег очень подходят друг другу и что скоро у них будет тоже приплод. Бабушки кивали и соглашались, вытирая глаза и желая молодой семье только счастья…
У скамейки сидела и слушала разговор, щурясь на солнышке, и виновница всех этих событий Мурка. С недавнего времени она перешла жить к Егору Сергеевичу, чтобы ему не было так скучно одному. Выходила гулять теперь кошка через форточку. И так же возвращалась обратно, чем восхищала своего доброго хозяина.
– Вот ведь и правду говорят, что кошка гуляет где хочет, сама по себе… – шептал он, глядя на свою любимицу.