ПРОГРЕССИВНАЯ СВЕКРОВЬ

– Люся, представляешь, Пашка приезжает с городской невестой. Знакомиться будем. Боязно мне что-то, вдруг фифа какая, — поделилась с коллегой во время обеденного перерыва Мария Петровна.
– Ой, Маша, эти городские такие… Сейчас глянет на тебя, испугается, подумает, что и Пашка такой же колхозник, и бросит ещё его.
– Ну прям там, чего ты так на меня наговариваешь? Да, работаю бухгалтером у фермера, что тут позорного?
– Да при чём тут работа? Ты на себя в зеркало глянь! Волосы неухоженные, в разные стороны торчат, макияжа вечно нет, выглядишь как тётка базарная.
А городские сейчас все с ресницами, волосами, губами наращенными, для них ты – моль бесцветная! Ты же ещё не старая, стыдно быть такой!
– Ну, спасибо, Людмила, утешила… И что мне делать теперь? Как преобразиться?
– Как все бабы делают, так и ты. Запишись на маникюр, педикюр, волосы покрась, причёску сделай, макияж. И ещё, надо тебе словечки новомодные выучить.

Молодуха современная девица, надо быть на одной волне. Я в интернете на форумах сижу, всякие словечки подмечаю да дети у меня общаются на сленге, у них спрошу.
Сейчас тебе напишу с расшифровкой, изучай. Чтобы Паше стыдно не было перед невестой. Ты должна быть прогрессивной свекровью!
Мария Петровна записалась на маникюр, волосы подстригла и покрасила в парикмахерской. И договорилась, что ей потом, когда приедет сын с невестой, сделают макияж трендовый.
Вечерами она изучала молодёжные словечки, чтобы поразить будущую невестку своей прогрессивностью.
В день икс Мария приготовила ужин, в доме было убрано. Заранее купила платье ярко-красное, продавец сказала, что это писк сезона, как раз то, что нужно.

Оставалось привести себя в порядок. В парикмахерской в этот день работала Аллочка, знакомая Марии. Она была неопределённого возраста, не в меру говорлива и мнила себя вторым Сергеем Зверевым.
– Ну что, Мария, готова к переменам? Сейчас я из тебя конфетку сделаю! Смотри, вот тут начешу, тут приподниму, всё лаком для волос приправлю и будешь ты самая красивая свекровь на свете!
Макияж тоже сделаю тебе отпадный, “Крылья бабочки” называется.
Мария доверилась профессионалу. Когда всё было готово, увидела это великолепие в зеркале и чуть с кресла не упала.
– Ну вот, что я говорила! Сногсшибательная ты женщина стала!
Мария не узнавала себя в той ярко намалёванной женщине в зеркале. Но, что поделать, мода такая, наверное, Аллочка лучше знает, как надо, с молодёжью общается.
Накрыв стол, Мария Петровна повторила словечки, и захихикала. Как в школе прям заучивает. Ради сыночка на что только не пойдёшь…

А вот и они. Волнительно – то как… Хоть бы понравилась я невесте, так старалась.
– Привет, мамуль! Знакомься, это Полина, моя девушка, и, надеюсь, будущая жена. Ой, мам, что с тобой случилось? Господи…
Павел изумлённо смотрел на маму. Такой он её никогда не видел. Полина тоже изучала будущую свекровь, с трудом сдерживая смех.
– Проходите, дети, я тут немного на стиле, чилле и расслабоне…
Полина с Пашей переглянулись и засмеялись.
– Ого, мам, как ты заговорила! Это где же такому учат? В бухгалтерии, наверное?
– Мойте руки и за стол. Ой, сынок, бухгалтерия наша – это кринж какой-то. Утром приду с хорошим настроением, на вайбе, а шеф как начнёт агриться, что сбежать охота.
– Что, что? Агриться? На вайбе? Ой, не могу… Мам, а что у тебя за боевой раскрас такой, как у индейцев, кого ты собралась устрашать ?
– Вот ешьте котлеты, пюре, огурчики берите… Сынок, для вас с Полиной стараюсь же. Вы мои краши!
Тут Павел не выдержал и засмеялся в голос.

Мария Петровна довольно улыбнулась. Смеется, значит всё правильно она делает. Надо продолжать в том же духе.
– Знаешь, у нас тут такой зашквар происходит… Соседка Рая застукала мужа с Любкой, а он отпирается, говорит, пруфы где? А Любка телефон берет, а там его лойсы на фотках Любкиных. Ох, она его рофлила да троллила потом, помирились в итоге…
Тут Полина начала хохотать до слёз. Мария Петровна уплетала котлету и радовалась, как всё удачно у них складывается.
– Ой, всё, мамуль, хватит… У нас с Полей живот уже болит от смеха. Ты подшутить над нами так решила? Шутка удалась, давно я так не смеялся!
– Да какие тут шутки… Мне Люся с работы сказала, что надо быть прогрессивной и с молодыми на одной волне. А то я не модная и не современная, не понравлюсь твоей невесте!
– Мария Петровна, вы мне очень понравились, вы мой краш! Но мы с Пашей не пользуемся таким сленгом, наверное, мы уже старые.
– Полечка, и ты мне понравилась. Я думала, что увижу ресницы, как у коровы Лолы, губы как у утки и грудь пятого размера. А ты вся натуральная, миленькая очень…
– Мамуль, Полина и без всего этого самая красивая для меня. Как и ты. Без всей этой мишуры. Будь такая, какая ты есть, добрая, простая, искренняя.

Маникюр и причёску оценил, остальное лишнее. Но спасибо, что старалась для нас, мы это ценим с Полиной.
– Ой, ребята, слава Богу! А то знаете как тяжело быть прогрессивной свекровью… Не лежит у меня душа этому! Я сейчас!
Мария Петровна ушла в комнату и через несколько минут вышла в обычном своём платье, без макияжа.
– Ну вот, мам, другое дело! Не слушай никого, будь сама собой!
– Хорошо, сынок! А теперь давайте пить чай, я булочек напекла с изюмом. Хайпанула маманя, пора и честь знать!
– Мама, ты же обещала, — засмеялся Паша.
– Всё, всё, молчу, последний разок сказала, зря я учила слова, что-ли?
Все дружно засмеялись и принялись пить чай с ароматными румяными булками.