Ляля судорожно пыталась придумать, как выпутаться из сложной ситуации. Через два часа приезжала мама, Ангелина Ивановна. Нет, встрече с ней Ляля была рада. Не виделись давно и все такое. Только вот было одно “но”. Чтобы успокоить маму, которую очень волновал вопрос рождения долгожданных внуков и пристройства любимой дочери, Ляля сгоряча ей сказала, что познакомилась с мужчиной и все у них хорошо.
Ну, чтобы мама ее пилить перестала. И вот теперь, похоже, та явилась с инспекцией.
Ляле исполнилось 34 года. Ростом она пошла в отца, то есть была 1,83. А вот фигурой, наоборот, в маму. Обладала пышными формами. Кавалеры попадались почему-то всегда ее поменьше. Она жутко комплексовала и романы долго не затягивались. Дома жил любимый кот по кличке Ушан. Еще Ляля любила собирать мягкие игрушки. Их у нее целая коллекция скопилась.
Вечера проходили как обычно – Ляля садилась смотреть какой-нибудь душевный романтический фильм, пила чай с вкусняшками и почти не переживала о том, что она одна. Конечно, хотелось простого женского счастья. Только если всех мужчин почти разобрали, где ж его взять?
– В нашем возрасте, подруга, свободных встретить или вдовца-старичка лет 70, или парня лет 20. Первый для нас староват, для второго мы уже в тираж вышли. А ровесники давно и прочно окольцованы. Их жены не отдадут. Помнишь Машку? Ну так вот, она своего мужика с бабой застукала. Концерт ему конечно, устроила. Но простила. Потому что сказала, что одна остаться не хочет. И не гордая. И правильно. Мужик в доме нужен. И зарплата опять-таки. И пресловутое мужское плечо, – рассуждала Лялина подруга Вероника.
Она знала, о чем говорит. С первым мужем развелась, второй сам от нее сбежал по причине скандального характера. Вероника пыталась его вернуть. Пока безрезультатно.
– И как нам, Ушан, теперь быть? Маме-то предъявить некого! Можно было бы подговорить соседа Костю, так она его видела. А так его бы Ирка одолжила мне на пару часов, она баба мировая, понимающая, – вздохнула Ляля.
Вдобавок с утра кран потек. Воду Ляля перекрыла, заявку сделала.
– Хоть бы сантехник быстрей пришел. А то готовить надо, мама скоро нарисуется! Весь день его жду – подумала Ляля и раздался звонок в дверь.
Открыла и остолбенела. На пороге стоял здоровый, выше ее, симпатичный молодой мужчина. Пока Ляля его пристально разглядывала, совсем как Ушан любимые рыбные котлетки, незнакомец спросил:
– Кран течет? У вас? Я пройду?
Вот тут-то Лялю накрыло! Она почему-то всегда думала, что сантехники – дяденьки в годах, шустрые, худощавые, любящие принять на грудь. Даже анекдоты на эту тему есть. Но тут?
– Ага. Вы проходите! – Ляля посторонилась.
И пока мужчина совершал необходимые манипуляции, в ее голове сложился план.
– Послушайте, как вас зовут? – спросила она.
– Валера, – не оборачиваясь, ответил тот.
– Валерий, а вы не могли бы… Так сказать, оказать мне услугу? Если у вас больше вызовов на сегодня нет. Я заплачу! – выпалила Ляля и покраснела.
Он сейчас развернется и уйдет. Или скажет ей что-то обидное. Пожалела, что начала разговор, но пути назад не было. Это лучше, чем слушать мамины нотации о том, что она, Ляля никому не нужна и закончит свои дни в одиночестве.
– В общем, вот так. Ну, вы бы просто чай с нами попили и все, вы бы меня выручили очень! – почти с мольбой прошептала она.
В этот момент постучали в дверь. Ляля решила, что соседка пришла. Только на пороге была мама. Из ее сумки доносились умопомрачительные запахи пирожков.
– Мама? А ты чего так рано? Я думала, что ты позже будешь! – прошептала Ляля.
– Петр Викторович меня довез. С ветерком. А то на автобусе еще бы тряслась полтора часа. Ну что ты застыла столбом, доставай гостинцы! – Ангелина Ивановна протиснулась в квартиру.
Ляля поняла, что план ее летил куда-то кувырком. И тут из ванной вышел сантехник.
– Ой, – вырвалось у мамы.
– Разрешите представиться – Валерий. Друг вашей дочери. Какая вы красавица! Теперь понятно в кого дочка уродилась! – и Валерий поцеловал оторопевшей маме руку.
Помог галантно снять пальто. И пока мама ушла руки мыть, прошептал Ляле:
– Тебя зовут-то как?
– Ольга. Ляля, то есть. Так привычнее. Спасибо! – откликнулась она.
Пожалуй, этот визит мамы был самым хорошим за все время. С лица Ангелины Ивановны не сходила блаженная улыбка. Более того, Ляля чуть со стула не упала, когда она одобрительно высказалась и про профессии Валеры. Просто мама была снобкой еще той! Сама она работала главным бухгалтером и сколько Ляля себя помнила, пренебрежительно относилась к людям простых профессий.
– Зато всегда при деньгах будете! Шабашка там и прочее. Потом можно и на себя работать. Вы кушайте, Валерочка, пирожки. И знаете что? Давайте-ко на праздники ко мне. Через недельку! Посмотрите Лялечкин родной городок! – пригласила Ангелина Ивановна.
Ляля снова покраснела. А Валера быстро согласился.
– Ну ничего. Там придумаю что-нибудь. Скажу, что у него заказов много. Что он не сможет! – пронеслись мысли.
А еще ей очень не хотелось расставаться. Вот глупость, конечно. И все это спектакль. Но так хочется почувствовать себя нужной. И кино вечером посмотреть не одной.
Даже Ушан, который всегда ревностно встречал гостей (боялся людей, его Ляля у хулиганов отбила, у бедняги полхвоста не было) все ластился к Валерию и норовил запрыгнуть на колени.
– Валерочка! А вы пока у себя живете? К Ляле бы переехали, вам ведь уже не 18 лет, чтобы в гости друг к другу ходить! Когда передете? – поинтересовалась Ангелина Ивановна.
– Мама! – вздохнула Ляля.
– Скоро переберусь, – на полном серьезе ответил Валерий.
В коридоре Ляля пробовала ему деньги всучить. Он не взял.
– Мама у тебя хорошая! А пирожки – высший класс! – ответил Валерий.
– Твоя вторая половинка не рассердится за то, что вот тут задержался? – спросила Ляля.
– Да я с бабушкой живу. С женой развелись год назад еще, – ответил Валерий.
– Что шепчетесь, голубки? – появилась Ангелина Ивановна.
После ухода Валерия она все никак не могла успокоиться и говорила о том, как дочери повезло. Просто бабочкой летала по квартире. Ляля же, наоборот, пребывала в мрачном расположении духа. Во-первых, Валерий ей понравился. Во-вторых, за обман перед мамой было стыдно.
На следующий день была суббота. И пока мама думала, что нужно по магазинам пройтись, Ляля тоскливо вспоминала вчерашний вечер.
И тут в дверь позвонили.
– Я открою! – Ангелина Ивановна подбежала к двери.
Оттуда вскоре раздались ее радостные возгласы. Ляля побежала туда. Валерий с двумя букетами смущенно стоял на пороге.
– Вот, Валерочка сказал, что нас по магазинам свозит. Он на машине! Ну, я собираться! – и Ангелина Ивановна упорхнула в комнату.
– Привет. А знаешь, я вот подумал, может нам попробовать? Ну, по настоящему. Ты хорошая, это сразу видно. И мама такая замечательная! А? – спросил Валерий.
Ляля только радостно закивала.
Маму в курс дела они вводить не стали. Что вначале-то все было не по настоящему. Своего зятя Ангелина Ивановна обожает. А подруга Ляли Вероника до сих пор всем рассказывает эту историю. Подытоживая:
– Это же надо, мужик сам пришел к одинокой женщине! Обалдеть!